The Green Leaves of Summer is a musical composition by Dimitri Tiomkin (featuring vocals by The Brothers Four and lyrics by Paul Francis Webster) for the 1960 film The Alamo. In 1961 the song was nominated for an Academy Award: also its parent soundtrack, that for the film The Alamo, was awarded a Golden Globe Award for Best Original Score.
The song has been remade by a number of musicians including Herb Alpert & the Tijuana Brass, Michèle Arnaud (as "Le Bleu De L`été"), Frankie Avalon, Kenny Ball, Maya Casabianca (fr) (as "Le Bleu De L`été"), Ken Dodd, Eino Grön (fi) (as "Kesän Vihreät Lehvät"), Anita Harris, Hampton Hawes, Mahalia Jackson, Vieno Kekkonen (fi) (as "Kesän Vihreät Lehvät"), Patti Page, Peter and Gordon and The Ventures plus Nick Perito whose version was featured in the title sequence of the 2009 film Inglourious Basterds, directed by Quentin Tarantino.
www.wikipedia.org
Темкин, Дмитрий Зиновьевич
Дми́трий Зино́вьевич Темкин (англ. Dimitri Tiomkin; 10 мая 1894, Кременчуг Полтавской губернии — 11 ноября 1979, Лондон) — американский композитор российского происхождения, внес большой вклад в развитие жанра киномузыки, четырехкратный обладатель премии Оскар.
Ранние годы
Дмитрий Темкин родился в еврейской семье. Его отец, Зиновий Ионович Темкин (1865—1942), врач по профессии, после вторичной женитьбы в 1921 году поселился в Берлине, затем в Париже (1924), где занимался общественной деятельностью, был членом президиума Всемирного союза сионистов-ревизионистов, председателем организации сионистов-ревизионистов Франции. Начальное музыкальное образование Дмитрий получил от своей матери — Марии Давидовны Темкиной (урожденной Тартаковской, фото), которая преподавала игру на фортепьяно, и уже к тринадцати годам стал студентом Петербургской консерватории. Обучался по классу фортепьяно у Феликса Михайловича Блуменфельда и Изабеллы Афанасьевны Венгеровой, а по классу композиции, гармонии и контрапункта у Александра Константиновича Глазунова.
Дмитрий Темкин, зарабатывая на жизнь частными уроками, подрабатывал тапером в кино — последнее и ввело его в мир киномузыки. В свободное время посещал литературно-артистическое кабаре «Бродячая собака», пристанище модернистов и культурной богемы. Здесь Дмитрий Темкин водил дружбу с другим одаренным студентом консерватории Сергеем Прокофьевым и танцором Михаилом Фокиным. В этом же кабаре Дмитрий впервые услышал американскую музыку — «Alexander’s Ragtime Band» Ирвинга Берлина и других авторов, работавших в стилях рэгтайм и блюз, нарождавшийся джаз. Аккомпанировал балерине Тамаре Карсавиной и знаменитому французскому комику Максу Линдеру во время его выступлений в Санкт-Петербурге в рамках большого европейского турне.
Эмиграция
После революции 1917 года Дмитрий Темкин служил в политуправлении Петроградского военного округа, был одним из организаторов масштабных музыкальных действ нового времени, таких как первомайская «Мистерия освобожденного труда» и грандиозная инсценировка «Взятие Зимнего дворца» (7 ноября 1920 года), в которой было задействовано около тысячи артистов, в том числе 500 музыкантов.
Однако надежд на большую музыкальную карьеру в России того времени было мало, и в 1921 году Темкин эмигрировал в Берлин, к своему отцу. В столице Германии молодой пианист брал уроки у Ферруччо Бузони и его учеников Эгона Петри и Михаэля Задора. В 1924 году Дмитрий Темкин отправился на гастроли в Париж, а вскоре, по совету Федора Шаляпина, переехал в Соединенные Штаты Америки, где первое время аккомпанировал балетной труппе, которую возглавляла балерина и хореограф Альбертина Раш (англ.)русск., ставшая вскоре его женой.
В 1928 году Темкин с большим успехом выступил на европейской премьере Фортепьянного концерта Джорджа Гершвина в Париже.
В Голливуде
Голливудская карьера Дмитрия Темкина началась в 1929 году. Приглашение в Голливуд стало спасением от надвигающегося экономического кризиса, поставившего «Американский Балет Альбертины Раш» на грань разорения. Труппа дала представление на премьере одного из первых звуковых фильмов «Бродвейская мелодия» (Brodway Melody, 1929) в Китайском театре Граумана (Grauman’s Chinese Theatre) и была замечена. К концу года Альбертина сделала постановку танцевальных номеров уже для трех мюзиклов MGM, а Дмитрий Темкин снабжал труппу музыкой собственного сочинения. К началу 30-х годов Темкин стал одним из самых заметных композиторов Голливуда. Большой успех выпал на долю его сочинений для вестернов — киножанра, находившегося на пике популярности в Америке того времени. На часто задаваемый вопрос, как он, выходец из России, может так тонко чувствовать поэтику равнин американского Запада, Темкин отвечал «Степь она и есть степь!», предпочитая использовать это слово (steppe) традиционному американскому прерия (prairie).
Важным событием в жизни Темкина стала его встреча с Фрэнком Капрой, знакомство с которым переросло в дружбу и многолетнее сотрудничество. Первой их совместной работой стал фильм «Потерянный горизонт» (Lost Horizon, 1937). В этой работе Темкин применил много новаций: экспериментировал со звуком, использовал необычные тембровые комбинации, диалоги героев также были «подзвучены», причем инструментовка соответствовала тембру голоса актера. Музыка к этому фильму была номинирована на «Оскар».
Среди работ Темкина 1930-х годов также можно выделить его обработку музыки Иоганна Штрауса для фильма «Большой вальс» (1938), посвященного австрийскому композитору.
В годы Второй мировой войны Темкин по заказу американской армии писал музыку для документальных пропагандистских фильмов. Всего таких фильмов было снято двенадцать, в том числе «The Negro Soldier» (1944) и «The Battle of San Pietro» (1945). За эту работу Темкин был удостоен специальной награды от военного ведомства США.
Триумфальной для Дмитрия Темкина стала церемония Оскар 1953 года. Композитор получил сразу две золотые статуэтки: за музыку к вестерну «Ровно в полдень» (1952) и за песню «Do Not Forsake Me» из этого же фильма.
Премия Оскар присуждалась Дмитрию Темкину еще дважды: за музыку к фильмам «Высокий и могучий» (1955) и «Старик и море» (экранизация повести Эрнеста Хемингуэя, 1958). Всего же за свою более чем тридцатилетнюю карьеру в кино Темкин номинировался на эту награду 22 раза.
Возвращение в Европу
В 1972 году Темкин вторично женился на Оливии Синтии Пэтч (род. 1946) из пэрского семейства и поселился в Лондоне. Однажды Дмитрию Темкину довелось выступить в несвойственной для себя роли кинопродюсера — фильм «Золото Маккенны» (1969), собравший целое созвездие именитых актеров, был особенно популярен в Советском Союзе.
Последней его работой в большом кино стала музыка к биографическому фильму Игоря Таланкина «Чайковский», поставленному на Мосфильме в 1970 году. В связи со съемками фильма ему в этом же году впервые с 1921 года и в последний раз в жизни удалось посетить Москву.
Кроме множества самых престижных наград в мире кино и музыки, Дмитрий Темкин дважды награждался французским Орденом почетного легиона (как кавалер и как офицер), а также испанским Крестом кавалера Ордена Изабеллы Католической.
Дмитрий Темкин скончался в Лондоне в 1979 году. Его произведения продолжают использоваться в фильмах. Скажем, в начальных титрах нашумевшей картины Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки» (2009) звучит темкинская тема из «Форта Аламо».
Семья
Жена — балерина Альбертина Раш (Albertina Rasch, 1891—1967), родилась в Вене в еврейской семье из Польши, была хореографом ряда голливудских мюзиклов.
Дядя — Владимир Ионович Темкин (1861—1927) — видный российский сионистский деятель, с 1893 по 1917 год — казенный раввин Елисаветграда, с 1925 года — первый президент Всемирного союза сионистов-ревизионистов.
www.wikipedia.org |