"Для современной техники глубина в 70 метров, на которой он лежит, не является проблемой, но парусник может разломиться при подъеме", - сказал представитель ЗВО.
Одной из целей экспедиции, которая продлится неделю, станет установление точных причин крушения, в котором погибли 825 человек. "Предварительная версия гибели корабля — перегрузка и ошибка экипажа. При совершении маневра налетел шквал, убрать паруса не успели, и "Лефорт" из-за нарушенной центровки лег на борт, - рассказал представитель округа. - На корабле было много гражданских лиц, поэтому пушечные порты были открыты для лучшей вентиляции, в результате корабль очень быстро затонул".
Участники экспедиции также совершат серию погружений для подводной фото- и видеосъемки и создания документального фильма.
"Лефорт" - парусный линейный корабль Балтийского флота Российской империи. Он был заложен в 1833 году в Санкт- Петербурге и спущен на воду 9 /31/ августа 1835 года. По пути из Ревеля в Кронштадт 23 сентября /5 октября/ 1857 года "Лефорт" перевернулся и затонул между островами Гогланд и Большой Тютерс. Погибли 825 человек - 743 матроса, 12 офицеров, 53 женщины и 17 детей.
До 20 века это было крупнейшее кораблекрушение на Балтике, которое художник Айвазовский отразил в своей картине "Гибель Лефорта".
Экспедиция является совместным проектом Русского географического общества, компании "Транснефть" и Национального центра подводных исследований. Проект реализуется при поддержке министерства обороны РФ и командования Балтийского флота. |